В старой Аризоне / In Old Arizona (1928W-DVD)

Описание: Великодушный Сиско Кид, немножко франт, немножко романтик, нападает на одинокие дилижансы, но даже со своими жертвами чрезвычайно обходителен и вежлив, выдавая симпатичной девушке деньги за взятую драгоценную безделушку для любовницы Тони Марии, черноволосой бестии, во власти которой охмурить любого мужчину в округе, включая тщеславного сержанта Микки Данна по прозвищу «Big Casino». Кид, несмотря на природную жестокость, натура изрядно сентиментальная и доверчивая женскому сердцу, поэтому, пока он отдыхает в доме любимой Тони Марии, та потихоньку готовится сдать его более выгодному сержанту…

Страна: CША
Жанр: вестерн
Продолжительность: 99 мин.

Перевод: с английского Ketsalk

Режиссер: Ирвинг Каммингс
В ролях: Уорнер Бакстер, Эдмунд Лоуи, Дороти Бёргис и др.
Доп.описание: История не оригинальна, будучи завязанной на конфликте любовного треугольника: соблазнительной алчной интриганки и двух принципиальных соперников — бандита и сержанта. Великодушный Сиско Кид, немножко франт, немножко романтик, нападает на одинокие дилижансы, но даже со своими жертвами чрезвычайно обходителен и вежлив, выдавая симпатичной девушке деньги за взятую драгоценную безделушку для любовницы Тони Марии, черноволосой бестии, во власти которой охмурить любого мужчину в округе, включая тщеславного сержанта Микки Данна по прозвищу «Big Casino». Кид, несмотря на природную жестокость, натура изрядно сентиментальная и доверчивая женскому сердцу, поэтому, пока он отдыхает в доме любимой Тони Марии, та потихоньку готовится сдать его более выгодному сержанту…

Несмотря на очевидные недостатки (затянутость повествования и слабый монтаж), перед нами славный образец старого голливудского вестерна, снятого на сломе краха «великого немого» и наглого вторжения звукового кинематографа, отчего к картинам тех времён сегодняшним зрителям следует относиться со снисхождением. Образ Сиско Кида может показаться на первый взгляд картонным и карикатурным, но если присмотреться к игре харизматичного Уорнера Бакстера, что ничуть не изменил привычному стилю, более подходящего немому кино, то в сочетании личного обаяния и выразительной мимики можно увидеть многогранного, противоречивого и интригующего персонажа, несмотря на неуклюжий, наигранный акцент актёра, что царапает образ Кида, несколько смазывает общее впечатление. Когда Бакстер произносит «My beautiful angel!» в адрес экранной партнёрши, красотки Дороти Бёрджесс, это звучит вычурно и неестественно, поскольку легко понять, что акцент нарочит, искусственен. Видно, что актёр, переходя в качественно иную категорию кино, начисто забыл о работе над предательским голосом. Впрочем, когда Бакстер поёт в фильме, он не вызывает дискомфорта, наоборот, становится весьма привлекательным человеком, что даже не обращаешь внимания на остальных людей в кадре. В итоге Сиско Кид в отличном исполнении Бакстера оказывается выдающимся образом голливудского ретро: этот задумчивый, грустный «добрый» злодей преисполнен ностальгией по родной Португалии, которую он покинул в раннем детстве; в беседе со старухой-испанкой он с проникновенной растерянностью воскрешает в памяти своих дорогих родителей, что на какие-то несколько минут мы с ним вместе готовы рухнуть в бездну бескрайней меланхолии, тоске по утерянному прошлому, и в этом талант Бакстера роднится с талантом другого известного актёра вестернов — Бена Джонсона, чей порядочный Сэм Лев из «Последнего киносеанса» Богдановича не на шутку напоминает любезного, усталого Сиско Кида.

Данный фильм обманчиво начинается, как бодрый вестерн с противостоянием героя и злодея (сцена, где сержант ждёт стрижки в зале парикмахерской, а его преступник в другой комнате преспокойно моется в ванной, распевая песенки, из разряда «must see», настолько увлекательно она смотрится), оборачивается драмой, в обстоятельствах которой смешиваются характеры тех самых героев и злодеев, и так горячо любимая голливудскими режиссёрами потасканная мораль безмолвно в бездну бескрайней меланхолии проваливается. Великолепная операторская работа Артура Идисона («Касабланка») шарм придаёт внезапному финалу, облагораживая порывы суровые персонажей. Продираясь сквозь разговоры ни о чём, что быт провинций составляют, пылкую страсть Кида к обворожительной Тони Марии, недальновидность азартного сержанта, вот так врезаясь в закрытые ворота таинственного внутреннего мира, мы, напрочь разбитые, брошенные, смущённые лирикой «великого немого», разбавленной голосами резкими, стучим в двери неистово, но наше сердце краденное не вернуть, оно во власти проклятого чёрно-белого ретро. Но спустя время мы успокаиваемся. Мы не против, что сердце наше украли. Ведь в старой Аризоне по-своему хорошо, хоть главный герой и рвётся в покинутую ребёнком родную Португалию… (Кинопоиск)

Comments are closed.