Если б я был Шаман: Дронов женится на фанатках, Тейлор Свифт не спит

0

Если б я был Шаман: Дронов женится на фанатках, Тейлор Свифт не спит
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына

Шаман идет под венец, Тейлор Свифт уступает место Лане Дель Рей, а Дмитриенко перепевает Овсиенко. Громких альбомов на прошедшей неделе не случилось, разве что вышел лонгплей рок-ветеранов Sparks (и мы, разумеется, уделили ему внимание). Но интересных клипов и синглов было предостаточно. «Известия» выбрали лучшее.

SHAMAN — «Мед»

SHAMAN выпускает новые синглы с завидной регулярностью, будто следуя формуле «куй железо, пока горячо», но его очередная работа как минимум удивит тех, кто прочно ассоциирует певца с патриотической тематикой. «Мед» — стандартный поп-трек про любовь (заметим, не к Родине), причем сделанный настолько прямолинейно и топорно, что в какой-то момент начинаешь усматривать здесь пародию. Впрочем, не исключено, что артист вполне искренен — стоит вспомнить, что до «Встанем» и «Я русский» Шаман пел совсем иной репертуар. И именно к этому этапу его творчества «Мед» ближе всего.

Свежий релиз, однако, примечателен не только сменой курса, но и обескураживающим клипом. В ролике, открывает и закрывает который Андрей Малахов в роли самого себя — ведущего скандального ток-шоу, — Шаман женится на сотне своих поклонниц. Что певец хотел сказать этим перформансом? И если это ирония, то над кем и чем? Каждый может решить сам.

Taylor Swift — Midnights (The Til Dawn Edition)

Тейлор Свифт выпустила новую версию своего альбома Midnights. По итогам 2022 года он стал № 2 по мировым продажам, уступив только пластинке рэпера Bad Bunny. И теперь певица явно намерена всё же вывести свою работу в абсолютные лидеры.

Расширенный трек-лист назван The Til Dawn Edition, причем одновременно с ним опубликован и The Late Night Edition, частично заменяющий вышедший одновременно с оригинальной версией диска 3am Edition. В общем, путаницу Тейлор устроила знатную. Не будем детально сравнивать разные комплекты и лишь поясним, что действительно свежими можно считать три записи: You’re Losing Me, Snow on the Beach (featuring More Lana Del Rey) и Karma (featuring Ice Spice). Последние две представляют собой альтернативные версии треков из основного набора Midnights, но в альтернативных аранжировках они даже интереснее. В Snow on the Beach, как видно из ироничного названия, стало больше голоса Ланы Дель Рей, и это отличная новость для фанатов последней; а в Karma добавилась читка рэперши Ice Spice. Что же касается You’re Losing Me, это симпатичная среднетемповая баллада. Ничего особенного, но послушать приятно.

Sparks — The Girl Is Crying In Her Latte

О группе Sparks в последнее время вспоминали прежде всего в связи с фильмом «Аннетт» Леоса Каракса, для которого братья Рон и Расселл Мэйлы написали сценарий и музыку (получилась полноценная опера). Однако, как оказалось, это была лишь интермедия перед очередным альбомом.

Главные музыкальные хиты недели

Его название The Girl Is Crying In Her Latte знакомо нам по недавнему синглу и клипу с эксцентричным танцем Кейт Бланшетт. Но не стоит думать, что весь диск выдержан в таком же ключе и стиле. Отметив два года назад полувековой юбилей Sparks (это еще если не считать более ранних проектов Мэйлов), музыканты ничуть не растеряли стремления к экспериментам. Песни с насыщенным электронным сопровождением (типа вышеупомянутого сингла) здесь сочетаются с классическим рок-звучанием (Nothing Is Good As They Say It Is) и полуакустическими композициями, как, например, финальная баллада Gee, That Was Fun. Но и внутри самих треков Мэйлы могут намешать самого разного.

Что бы там ни было, от музыки Sparks неизбежно веет духом начала 1970-х, ранними вещами Pink Floyd и Queen. А уж хорошо это или плохо — вопрос открытый.

Dua Lipa — Dance The Night

Летом в прокат выйдет фильм «Барби» Греты Гервинг, известной по мелодрамам «Леди Берд» и «Маленькие женщины». И имеющейся информации уже достаточно, чтобы понять — картина будет опровергать стереотипы о самой популярной женской кукле как о символе патриархального объективистского мира, где девушка должна быть красивой глупой блондинкой в розовом.

Очередной намек на это — в клипе Dua Lipa, кстати, тоже снявшейся в картине в качестве одного из воплощений Барби. Да, и здесь много розового, царит атмосфера беззаботности, но то и дело замечаешь, как режиссер подшучивает над штампами: дискотечный шар падает и нелепо разбивается, в кордебалете мелькают «бодипозитивные» танцовщицы, а кабриолет, в который садится певица, разваливается напополам.

Ну а сама песня — стандартный современный поп, в меру запоминающийся, но лишенный яркой индивидуальности. Качественный конвейерный продукт. Как и сама кукла, кстати.

РИЧ — «Из гранита»

Рэпер РИЧ, как и SHAMAN, прочно ассоциируется с патриотической тематикой, но если у автора «Я русский» патриотизм светлый и пафосный, то у РИЧа — мрачный и меланхоличный. Пример тому — свежий трек и клип «Из гранита», которые, впрочем, посвящены отнюдь не событиям в Донбассе, а Санкт-Петербургу — месту пусть и не родному для Ричарда Семашкова (настоящее имя РИЧа), но очень важному.

В трехминутном ролике мелькают как знаковые питерские места вроде Дворцового моста, Исаакиевского собора и Финского залива, так и совершенно непарадные «андерграундные» виды — железнодорожные пути, дымящие трубы заводов, безликие ночные улицы, вагоны метро. В кадр попадают нищие, алкоголики, да и просто прохожие, ничем не примечательные. Однако всё вместе складывается в выразительный образ города Гоголя, Достоевского и Цоя («Сашбаша не хватает, Майка и Вити из «Кино», — сетует автор трека). Монохромная, нарочито неряшливая картинка, утяжеленное звучание и полупение-получитка РИЧа подходят к повествованию о Северной столице как нельзя лучше.

Ваня Дмитриенко — «Школьная пора»

Краш российских школьниц Ваня Дмитриенко (да-да, который «ты Венера, я Юпитер, ты Москва, я Питер…») подготовил очередной сингл аккурат к «Последнему звонку», и в принципе ничего особенного в этом нет, но только песня-то оказалась не новая. Дмитриенко перепел хит 28-летней давности из репертуара Тани Овсиенко. Трек назойливо крутили по ТВ и радио, когда Ваня еще даже не родился. Затем «Школьная пора» ушла, что называется, в народ и стала звучать на выпускных и детских праздниках, Овсиенко же со своими тремя-четырьмя шлягерами (помимо «Школьной поры» это еще «Колечко», «Солнце мое» и «За розовым морем») плавно перебралась в категорию звезд ретро.

Главные музыкальные хиты недели

И вот поп-кумир уже нового поколения дарит второе рождение репертуару, который слушали его родители: накладывает мелодию на модный бит, меняет гармонию и исполняет в своей характерной манере. У тех, кто помнит оригинал, при прослушивании будут странные ощущения. Но ровесники Вани, скорее всего, примут запись как абсолютно органичную и созвучную своему времени.

Плейлист «Известий»

Наш очередной плейлист получился стилистически максимально пестрым — после поп-композиции Тейлор Свифт, извлеченной в прошлом году из старых запасов и выпущенной на публику, прозвучит свежий металкор группы Marina, сумрачный рэп РИЧа и англоязычная версия «Маленькой девочки» «Крематория» — Армен Григорян предпринял смелый эксперимент и предложил перепеть классический репертуар коллектива вокалистам из разных стран. Ну а завершает подборку снова поп и опять-таки ремейк, но уже в исполнении Вани Дмитриенко — о нем шла речь в обзоре.

Слушайте Плейлист «Известий» — izvestiaizvestia на Яндекс Музыке

Источник: iz.ru