Filatov & Karas: «Мы просто пишем музыку, которая нравится людям»
Сейчас и медийные персоны, и обычные люди подводят для себя итоги года. По данным портала TopHit, в уходящем году треки Filatov & Karas прозвучали на радио в России почти 3,5 миллиона раз. Вы по этому показателю уступили только Диме Билану и стали самими ротируемыми российскими исполнителями в жанре электронной танцевальной музыки. Как вы сами думаете — чем обусловлена такая популярность и какими достижениями в 2022 году вы особенно гордитесь?
Очень круто, мы про эти цифры не знали! Классная информация, на самом деле! Такая популярность связана, наверное, с тем, что мы стараемся выпускать музыку, востребованную аудиторией и одновременно резонирующую с форматами радиостанций. Плюс мы пишем не только русскоязычные треки, которые подходят под формат «Русского радио», но и англоязычные, которые легко встраиваются в эфир «Европы Плюс» и Energy. В 2022-м мы получили несколько музыкальных премий, включая Top Hit Music Awards и, судя по цифрам TopHit, усилили свои позиции на радио. В интернете нам также удалось нарастить свою аудиторию, несмотря на уход из России некоторых стриминговых сервисов.
На ваш взгляд, популярная электронная музыка сейчас находится на подъеме? Какие предпосылки вы видите для дальнейшего развития EDM?
Мы считаем, что хайп, связанный с электронной музыкой, сегодня уже прошёл. Пик популярности EDM пришелся на начало 2010-х годов, когда на всех стриминговых площадках бесконечно крутилась Swedish House Mafia. 10-15 лет назад было много новых героев, а сегодня в топе остались те же Дэвид Гетта или Тиесто, и альтернативы им пока не видно.
Ваш клип «Satellite» набрал недавно 10 млн просмотров на YouTube. В чем, на ваш взгляд, залог его успеха? И какие усилия вы прилагали по его продвижению?
«Satellite» набрал 10 миллионов просмотров, а наш клип «Time Won’t Wait» — все 100 миллионов. Для продвижения этих клипов мы особо ничего не делали, мы просто пишем музыку, которая нравится людям. Поэтому они её стримят даже спустя какое-то количество лет после релиза. Плюс наши клипы поддерживают телеканалы.
Еще одним вашим успешным проектом стал трек «Движ». На ваш взгляд, реально ли в современных условиях оставаться «на позитиве и постоянном движе»? Удается ли это вам самим? Если да, то поделитесь, как?
Вообще «оставаться на позитиве и на движе» — это, наверное, единственный выход в наше непростое время. Когда ты постоянно занят каким-то клёвым делом (а музыка – это хорошо), то позитива в жизни становится как-то побольше.
Как возникла идея сделать трек «Keep on» — англоязычную версию песни Владимира Кузьмина из репертуара Аллы Пугачевой «Надо же»? Как создавался клип на этот трек?
Идея переосмыслить песню Аллы Пугачёвой «Надо же» возникла у нас года четыре назад. Мы собрались в так называемом Writing Camp, где писали музыку с разными авторами, продюсерами, вокалистами. На седьмой день, написав уже 15 треков, мы дико устали. И у нас оставалась последняя рабочая сессия с темнокожим англоязычным чуваком по имени Джонни Кей Палмер. Пока я летел на этот Writing Camp, слушал всякую нашу ретроспективу, и особенно меня почему-то заклинило на песне «Надо же». Я дал послушать этот трек Джонни Палмеру, и он сказал: о, какая клевая песня. Я предложил ему сделать английский вариант, мы сразу набросали текст и что-то с ним записали. Но по итогу песня нам «не зашла», и мы решили, что выпускать её не стоит. Потом как-то мы к этой песне опять вернулись и поняли, что нам в ней не нравится то, как Джонни спел. Далее мы переписали трек с голосом Джоэла Эдвардса из Deepest Blue – и всё сразу встало на свои места! И мы поняли, что трек нужно выпускать! Ну а если говорить о клипе на эту песню, то его нам сняли те же люди, которые снимали наш «Движ». Они поехали жить в Стамбул, а мы в какой-то момент там оказались проездом на Amsterdam Dance Event. Созвонились, задержались на несколько дней, взяли в аренду оборудование и сняли клип.
Невероятный успех в свое время завоевала «Лирика» «Сектора Газа» в вашем исполнении. Почему из всего наследия Юрия Хоя была выбрана именно она, какие были еще варианты? В чем, на ваш взгляд, секрет неиссякаемой популярности «Сектора Газа» в России?
«Сектор Газа» — это подлинно народная группа. Плюс они выстрелили в то время, когда в музыке еще не было такого обилия мата. Это, безусловно, привлекало к ним внимание. «Лирика», кстати, — одна из немногих не матерных песен «Сектора». Сама идея её переделать была не нашей, а рекорд-лейбла. На тот момент мы не делали русскоязычных треков вообще, и в России нас мало кто знал. Стало ясно, что надо эту брешь закрывать, и наш первый сингл на русском языке «Лирика» выстрелил как нельзя лучше.
Вы адаптировали в танцевальном ключе песню группы «Ария» «Возьми мое сердце». Но здесь, в отличие, от «Лирики», вы написали практически новый трек, сохранив лишь припев. Почему было сделано именно так? Как шли переговоры с авторами этой песни и как они оценили результат?
Мы подумали, что «заигрывание» с рок-музыкой может получиться интересным для слушателей. После «Лирики» сделали трек с сэмплами из Виктора Цоя. Мы старались и стараемся делать это не однотипно, а с какими-то новыми идеями. В какой-то момент наш выбор пал на «Возьми мое сердце». Это была не самая очевидная песня «Арии» на тот момент, но нам очень понравился припев. В тот же период мы говорили о коллаборации с Гариком Бурито. И именно с Гариком мы сделали «Возьми моё сердце», дописав куплеты. На наш взгляд, трек получился удачный. Коммуникациями с авторами и очисткой прав занималась рекорд-компания. Были выполнены все условия договора, и всё в итоге состоялось. Попутно замечу, что давно в музыкальном бизнесе и все наши переработки и ремиксы всегда делаем на 100% легально.
Каким образом трек от Filatov & Karas попал в американский фильм «Мой сын Хантер»?
У нас есть шведский менеджер, его зовут Орландо Джон, и он достаточно влиятельный человек в кино- и шоу-бизнесе. У него есть букинг-агентство, которое занимается, в частности, и нашими делами, а также агентство, которое занимается киноактерами. Сам Орландо занимается, в том числе, и карьерой Роберта Дави, которого вы наверняка видели в гангстерских боевиках. Так вот, в какой-то момент Орландо Джон решил попробовать себя в качестве режиссера и его дебютом стал фильм «Мой сын Хантер» о сыне нынешнего президента США Джо Байдена. Продюсерам понадобилась клубная композиция для начала фильма, и нужно было сделать это быстро. Орландо спросил нас: «Парни, вы можете помочь – нам нужно сделать трек в сжатые сроки». Мы, конечно, согласились и быстро адаптировали одну нашу старую демку под трек, который звучит в открывающей сцене «Моего сына Хантера».
Как собираетесь встречать Новый год? Не планируете ли выступления в праздничную ночь? Часто ли вообще празднуете «у станка»?
На самом деле, в последние годы мы работали каждый Новый год. Исключением стал «ковидный» 2021-й год. Наше новогоднее выступление слетело, и мы впервые за много лет праздновали в кругу семьи. В этом году похожая ситуация — после объявления о частичной мобилизации наши новогодние выступления отменились. Поэтому празднуем Новый год как нормальные люди, дома, а не летая по гастролям (смеется). Впрочем, в январе у нас опять начинаются концерты.
Как лично для вас изменилась ситуация с продвижением Ваших новых песен в 2022 году?
Ситуация с продвижением новых песен в 2022 году определённо изменилась. Западные мейджор-лейблы приостановили работу с российскими артистами. Стало трудно получать роялти из-за рубежа – некоторые партнёры просто перестали нам отвечать. Кто-то выставляет какие-то неадекватные условия, и переговоры, которые раньше длились максимум неделю, теперь занимают полгода, а то и 9-10 месяцев. В России же у нас все достаточно хорошо. Конечно, печалит уход Spotify с российского рынка и отключение монетизации YouTube. Мы на YouTube делали большую ставку, практически к каждому новому синглу снимали клипы. Сейчас приходится тщательно просчитывать бюджеты, больше креативить при меньшем количестве средств.
Какие каналы продвижения новых песен сегодня наиболее эффективны?
Мы считали и считаем, что радио – это важный инструмент продвижения новой музыки. Но, вообще, если хотите, чтобы ваш трек стал полноценным хитом, нужно добиться ситуации, когда песня звучит, что называется, «из каждого утюга». Только комплексное продвижение по-настоящему эффективно — трек должен попасть в радиочарты, на все основные стриминговые площадки в интернете, клип должен ротироваться на музыкальных каналах и на YouTube. Мы всегда подтягиваем то, что у нас просаживается, и никогда не «забиваем» на то, что уже хорошо работает.
Слушаете ли вы сами радио? Где и когда?
Радио я слушаю ежедневно, в основном, в автомобиле. У меня в машине постоянно играет какая-то радиостанция, при этом я переключаю станции, чтобы просто быть в курсе того, что происходит в музыкальном эфире.
Чувствуете ли вы поддержку своих новых песен со стороны региональных радиостанций в России, или главное — поставить хит на несколько московских станций?
Региональные радиостанции нас, как правило, очень поддерживают, за что им отдельное спасибо! С некоторыми из них мы дружим с тех времен, когда были ещё совсем небольшими артистами. Но эффективность продвижения новой музыки обеспечивается, конечно, работой с большими московскими радиостанциями. Если вам удаётся обеспечить ротацию трека на 3-5 федеральных сетевых станциях, остальные всегда подхватят следом. Причем региональные станции вовремя подхватывают наши треки именно благодаря платформе TopHit.
Какие столичные радиостанции больше всего помогают Вам в коммуникациях с фанами и массовой аудиторией?
Я бы выделил «Русское радио», «Европу Плюс» и «Авторадио», в студии которого постоянно проходят Live концерты. Причём, эти концерты можно не только послушать, но и посмотреть на YouTube. «Новое радио» проводит премии и всякие другие интересные движи. А с DFM у нас вообще давняя история отношений, потому что и Лёша (Алексей Осокин aka Karas) и я много лет диджеили на волнах этой радиостанции. Вообще мы благодарны всем партнерам на радио, которые нас поддерживают. Это и Like FM, и Energy, и «Русский Хит», и десятки, если не сотни региональных радиостанций.
Прислушиваетесь ли вы к советам музыкальных редакторов при подготовки новой песни к релизу?
Как правило, мы уже примерно знаем, что нам могут сказать музыкальные редакторы, и готовим наши треки так, чтобы они подходили под хронометраж и формат радиостанций. Конечно, если с их стороны есть замечания или пожелания, мы это обсуждаем и приходим к консенсусу.
Кого из радио-менеджеров вы бы отметили как компетентных и эффективных с точки зрения продвижения новой музыки?
Я бы отметил Владимира Борисова («Русское радио») и Романа Емельянова, благодаря которому «Новое радио» первым подхватывает новые треки. Конечно, Денис Сериков и Like FM. Like часто запускает ротацию нового трека. Дело в том, что многие станции, например, «Европа Плюс», относятся к новинкам очень осторожно и ставят их в эфир только после того, как убедятся в том, что трек хорошо ротируется на радиостанциях-первопроходцах. И тут роль «Нового радио» и Like FM трудно переоценить. Ну, и отдельный респект – Михаилу Кострову с DFM. С ним мы очень подробно обсуждаем статистику по новым трекам и актуальные тренды в танцевальной музыке во всём мире.
На какую статистику вы ориентируетесь, чтобы понять — насколько популярен ваш новый хит?
Мы в принципе постоянно ориентируемся на музыкальную статистику. Это и YouTube, и Shazam, в котором, кстати, наш трек «I Keep On» был вторым в прошлом году. «Движ» долгое время вообще держался на первом месте чарта Shazam. В 2022 году, кстати у нас вообще был момент, когда сразу пять треков залетели в верхнюю сотню Shazam! Естественно, мы более-менее постоянно должны присутствовать и в чарте Яндекс.Музыки, и “ВКонтакте”, и в чартах TopHit. И когда на гастролях мы видим тысячи людей, которые нам подпевают, мы понимаем, что вся эта статистика действительно реальна.
Filatov & Karas уже несколько лет отмечается TopHit как лучший проект танцевальной электронной музыки, чьи треки собирают наибольшее количество эфиров на радио. Насколько значимы для вас музыкальные награды вообще и награды Top Hit Music Awards в частности?
Премии Top Hit Music Awards – особенные. Эти награды базируются на объективной статистике, а цифры не обманешь. Мы все знаем, что многие музыкальные премии базируются на принципе «свои/чужие». У TopHit всё по-другому. Их годовые чарты с цифрами ротаций и являются «шорт-листом» для награждения победителей. Поэтому нам каждый раз безумно приятно получать Top Hit Music Awards и мы надеемся, что и в новом году TopHit обязательно отметит нашу музыку!
Фото: предоставлено пресс-службой дуэта
Источник: intermedia.ru